«Машины для ходьбы» дали жизнь мотоциклам

История современных мотоциклов начинается с более простого и скромного, но значимого предка - велосипеда. Именно велосипед заложил основы конструктивных элементов и принципов передвижения, усовершенствованных в мотоциклах.

Интересно, что первый «велосипед» появился задолго до привычного нам вида. В 1817 году немецкий изобретатель Карл фон Дрез создал так называемую «машина для ходьбы» - «Laufmaschine». Она не имела педалей и привода, а движение осуществлялось за счёт отталкивания ногами от земли. Этот предок велосипеда был деревянным, но уже демонстрировал идею балансирования и управляемого передвижения.

Полвека спустя, в 1860-х годах, появились первые попытки моторизировать велосипед. Американец Сильвестр Ропер и французы Пьер и Эрнест Мишо независимо друг от друга установили на велосипеды паровые двигатели. Эти паровые «велосипеды» были громоздкими, тяжёлыми и небезопасными, часто обжигали водителя горячими стенками, но стали первыми прототипами мотоциклов. Эти машины были скорее демонстрацией возможностей, чем практичным транспортом.

Революционным шагом стало изобретение напарниками Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом карбюраторного двигателя в 1885 году. Они создали миниатюрную версию двигателя и установили её на деревянный велосипед, запатентовав это изобретение. Этот аппарат, получивший название «Reitwagen» («верховая повозка»), считается первым запатентованным мотоциклом. Мощность его двигателя составляла всего 0,5 л.с., а максимальная скорость - 12 км/ч. Передача была ременной, двухступенчатой. Интересно, что сам Даймлер рассматривал это изобретение скорее как испытательную платформу для своего двигателя, а не как самостоятельный вид транспорта.

Мотоциклы поступили в серийное производство в конце XIX века благодаря немецкой компании Hildebrand & Wolfmüller. Их мотоцикл, по сути, был мопедом: весил около 50 кг, оснащался 2,5-сильным мотором и развивал максимальную скорость 45 км/ч. Hildebrand & Wolfmüller стали первыми, кто увидел коммерческий потенциал в мотоциклах.
Даже сегодня некоторые элементы конструкции современных мотоциклов, в том числе эндуро, несут в себе отпечаток велосипедного наследия. Лёгкость и управляемость, важные для эндуро при преодолении сложного рельефа, - это прямые потомки велосипедных принципов. Рама, рулевое управление и даже форма сиденья напоминают о прародителе. И хотя современные мотоциклы эндуро с их сложной электроникой и мощными двигателями кажутся далёкими от деревянных велосипедов, именно «машина для ходьбы» и последующие эксперименты стали отправной точкой в истории развития мотоциклов.
Опробовать достижение современной техники - мотоциклы эндуро: научиться ездить новичку или отправиться в незабываемое путешествие каждый желающий может здесь, в Геленджике. Возможность оседлать "железного коня" и почувствовать свободу движения дает драйв-парк КВАДРО93.